Как обойти конкурентов на фрилансе

Как фрилансеру обойти конкурентов

Как победить конкуренцию на Upwork и найти своего клиента без лишних усилий. Смотри емкий видео обзор наиболее доступных методов.

Почему важна специализация на Upwork

Основная мысль этой статьи – четкое нишевание и соответствующее поведение на бирже фриланса. У нас внутри России частенько приветствуется многопрофильность исполнителя. Полагаю, это происходит из-за того, что работодатели, как правило, жадноватые. Зачем содержать дизайнера, системного администратора и секретаря, когда со всем этим прекрасно справится несчастный взмыленный парнишка по какой-то причине обзываемый программистом. Он вам и документ напечатает и компьютеры настроит и что-то там нарисует. Разумеется, кто же еще! Он ведь КОМПЬЮТЕРЩИК.

И что греха таить, многие соискатели позволяют так себя использовать. Мало того, они осознанно пишут в резюме вообще ВСЕ! Мало ли, что приглянется работодателю.
Ну, так вот я призываю вас отойти от этого! Человек просто не может быть одинаково хорош во всех областях сразу.

Например, быть верстальщиком, дизайнером (вообще любым дизайнером), видеомонтажером и программистом. Это пугает. Любой адекватный клиент сразу поймет, что по факту он не умеет ничего из этого. В лучшем случае читал что-то и сидел на форуме, посвященном конкретной теме.

Поэтому будет гораздо эффективнее выбрать определенную узкую сферу, которая вам интересна, и специализироваться именно в ней. Соответственно, отвечать не на все заявки подряд, а именно на те, которые соответствуют этой специализации приложения ваших интересов. Не стоит бояться, что вы что-то упустите! Ничуть! Зато у вас освободится время для прокачки четко выбранного навыка и качественного выполнения именно тех проектов, которые им соответствуют. Так вы даже больше заработаете, потому что сможете назначать высокую ставку. Вы же специалист!

Для большинства заказчиков крайне важна специализация. Если он размещает заказ на достаточно узко специализированную работу, а в ответ получает «Я могу все», думаю, очевидно, что этот фрилансер не получит заказ.

Опять же, если вы отвечаете на заявку или пишите cover letter, лучше фокусироваться только на той теме, которой коснулся заказчик.

Возьмем, к примеру, меня. Ваш покорный слуга за свою жизнь успел поработать звукорежиссером, программистом (это моя основная специальность), web-дизайнером, интернет-маркетологом и, наконец, видеомонтажером. Так вот я не вываливаю всю эту информацию на голову несчастному клиенту, который хочет заказать у меня монтаж корпоративного видео.

В ответе на определенное задание я всегда стараюсь указать, что я уже делал подобную работу, а также предоставить примеры, ссылки, если мои видео размещены где-то в сети. Также могу указать, как эти видео помогли моим предыдущим заказчикам в решении их задачи.

Чтобы гарантированно получить заказ, ваша специализация должна быть видна в отклике, профиле и примерах работ. В некоторых случаях можно дать клиенту дополнительную расширенную информацию о том:

  • в чем состояла суть аналогичного задания
  • в чем была сложность решения задачи
  • как вы с ней справились
  • какой результат это принесло заказчику.

На бирже Upwork в обязательном порядке должны быть заполнены разделы Employment History и Education. Указывая места предыдущей работы, укажите, что именно вы делали, за что вы отвечали и в чем ваши достижения применительно к данной специализации. Идеально, но не обязательно, если ваше образование будет соответствовать настоящему профилю работы.

И еще один совет напоследок. Во всех непонятных ситуациях всегда повышайте чек!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *