Скидки - это плохо

Почему я не делаю скидки. 4 ПРИЧИНЫ.

Сейчас я говорю от лица фрилансера, ремесленника, поставщика, производителя, владельца магазина или любого другого продавца.

Как здравомыслящий и экономный потребитель, безусловно, я люблю, когда нужные мне товары достаются заметно дешевле, чем ожидаешь. Но, если речь идет о бизнесе, отношение к скидкам у меня неоднозначное.

1. Скидка обесценивает твой труд.

Если ты с порога, не разобравшись в потребности или задаче, предлагаешь потенциальному клиенту скидку, то первая реакция, которую она вызовет на подсознательном уровне, что за обычной ценой товара/услуги ничего нет, что ты не даешь никакой дополнительной ценности за приписанные сверху рубли. Т.е. твоя обычная цена без скидки рассчитана на лоха, что естественно в глазах клиента не прибавит доверия к тебе, как надежному партнеру.

2. Скидка не конкурентное преимущество.

  • Почему клиенты должны покупать у тебя?
  • Чем твое предложение лучше конкурентов?

Ничем? А почему ты решил, что, снизив цену, ты получишь продажи?

Ты скинул, конкурент скинул, все скинули цены. Ну, и кому от этого стало лучше? Клиентов, для которых правило поведения «скупой платит дважды», на самом деле очень много. Так что снизив цены, ты гарантированно получишь только толпы ворчливых халявщиков. И чем ниже твои цены, тем меньше продаж ты на самом деле сделаешь.

3. Клиенты одинаково ворчат хоть со скидкой, хоть без.

Говорят мало, платят много, приходят часто — в любой сфере такая категория клиентов найдется, но таких как правило немного, они почти не заметны, потому как говорят мало ) Однако другое меньшинство, которые вынут мозг, выдавят скидку и будут еще недовольны — заметно уже с первого контакта.

4. Для скидки должна быть причина и срок.

Порадовать постоянных клиентов? Пожалуйста!
Распродать остатки товара? Тоже причина.

Лично я люблю делать скидку за объем: во-первых, увеличиваю средний чек, во-вторых, даю понять клиенту, как уменьшить его издержки за счет оптимизации моей работы. Win-win в действии!

Понравилась заметка?
ЖМИ Рассказать друзьям!

Почему я не делаю скидки. 4 ПРИЧИНЫ.: 1 комментарий

  1. Совершенно согласен, лучше тогда сразу назначать цену ниже. И даже если русский клиент просит скидку, а ты ему её не даешь, он всё равно ни куда не уходит.

Добавить комментарий для Леонид Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *