Как я стал фрилансером. История одного задрота [3 ЧАСТЬ]

Как я начал работать на Upwork

Я начал свою активность на Upwork в январе 2016 года.  И сразу понял, что нашел то, что нужно!
Мое знакомство с биржей Upwork началось, можно сказать, мифологически. Один мой друг рассказал про своего знакомого, который, живя на Гоа, долбил местную травку и промышлял тем, что администрировал серваки для каких-то американцев. А где он их нашел? Верно, все там же.

Upwork, с чего же начать, думал я. И начал с гипотезы, что у иностранцев примерно те же проблемы, что у российских заказчиков. А заключалась она в том, что большинство заказчиков – это представители малого и среднего видео, которым необходимо использовать все возможные каналы, чтобы достучаться до своих клиентов. При этом такие люди вряд ли будут заказывать профессиональную съемку. Как правило, они снимают видео прямо на свой телефон или в лучшем случае на полупрофессиональный фотоаппарат. Таким образом, этим людям нужны нормальные видео средней руки за доступные деньги. В принципе, все именно так и получилось.

Разница с российскими биржами, по сути, в том, что заказов намного больше, чеки выше, а клиенты во многих случаях гораздо сговорчивее при условии, если вы сами ведете себя адекватно и даете людям именно то, что им нужно.

Как стать фрилансером на Upwork

В начале я практиковал технологию, которую обкатал на Фл.ру. А именно писал всем подряд. Однако довольно быстро я понял, что это бесполезно. Я тратил коннекты очень и много времени, но не мог конкурировать с индусами по цене и с native speaker по уровню языка. Поэтому единственная верная стратегия по достижению успеха на Upwork – это узкое нишевание. Я приведу пример. Фрилансер может отметить в своем портфолио, что занимается дизайном. Но если он выберет нишу, к примеру, дизайн мобильных приложений, и будет прокачивать свой опыт, профиль и портфолио именно в ней, то он вероятнее получит заказ. Ведь при огромном выборе исполнителей любой клиент захочет нанять специалиста именно в определенной узкой сфере.

Поняв это, я пересмотрел свое портфолио и выбрал определенные типы заказов и клиентов, с которыми мне хотелось бы работать. Наметив их, стал отвечать только на узкоспециализированные задания.

Однако, откликов от клиентов так и не было. Тогда я оформил аккаунт заказчика и решил оценить его работу на Upwork с другой стороны.

Что мне это дало:
Я смог оптимизировать свои ответы таким образом, чтобы они лучше «цепляли» работодателя. Дело в том, что при беглом просмотре откликов видны только первые 2 строчки. Поэтому в них я старался писать о том, что я уже делал эту работу. Естественно, в тех случаях, если я ее и правда делал.

Еще я оценил, как выглядят профили успешных конкурентов. И постарался применить самое лучшее. Также посмотрел, что я сам могу поменять здесь и сейчас, чтобы изменить свою презентацию.

Ну и, наконец, я посмотрел вебинар для заказчиков, в котором ведущий дал совет по тому, как выбирать исполнителя. А именно предложить разным фрилансером небольшое тестовое оплачиваемое задание. Оценив эту рекомендацию, я начал предлагать тестовое задание своим потенциальным клиентам. В некоторых случаях, если исходные данные уже были выложены, я делал монтаж небольшого фрагмента, чтобы сразу продемонстрировать его заказчику.

Итак, основные преимущества биржи Upwork:

Во-первых, он предоставляет возможность начать фриланс без вложений. Вам ничего не надо платить до того, как вы не выполните работу. Это очень удобно для тех, у кого нет сводных денег для старта.

Во-вторых, сама система стимулирует фрилансеров специализироваться в достаточно узкой сфере, а также отвечать только на те задания, которые они могут выполнить. Ваших бесплатных коннектов просто не хватит на то, чтобы отвечать всем подряд. А даже если бы они и был, вы бы просто очень быстро перегорели. Поэтому специализация превыше всего!

В-третьих, мне показалось, что Upwork поощряет повышение ставки в час. По крайней мере, чем больше я выполняю заказов и чем выше поднимаю ставку, тем больше приглашений на интервью мне приходит. А ведь и верно! Организаторы Upwork получает процент от каждого выполненного проекта. И чем ставка выше, тем больше они получат денег в конечном счете.

В-четвертых, плавающая ставка стимулирует на долгосрочное сотрудничество, т.е. на серьезную работу. Не знаю, как вам, а мне вот всегда претил такой бизнес а-ля 90-е. Назову его «срубить и свалить». Долгосрочное сотрудничество выгоднее обеим сторонам.

В-пятых, почасовая оплата. Это система, которая отлично прочищает мозг любому начинающему фрилансеру на сайте Upwork. В России не очень то принято обращать внимание на то, сколько человек работал по факту. Клиенты любят прислать просто отличный образец задания, пообещать, что и дальше все будет в том же стиле («Вот те крест на голом пузе!»). Узнать конечную стоимость всего проекта. А потом оказывается, что по факту остальные исходники – это полное г…но. И все твои временные планы идут коту под хвост, и цену уже не поднять. Ну, ведь договорились же! Прочувствовали?! А теперь сравните это с тем, что вам заплатят ровно за то время, которое вы потратите на работу. Дальнейшие комментарии просто излишни!

В-шестых, глобальный рынок. Тут, я думаю, все понятно. Чем больше рынок, тем больше выбор, тем больше опыта, интересных проектов и денег. За какие-то пол года на Upwork я успел поработать с австралийцами, американцами, англичанами, русскими, живущими в Канаде, итальянцами, живущими в Америке и т.д.

Ну и, наконец, пресловутое знание языка. Поверьте, чем дольше вы будете работать на Upwork, тем лучше будет становиться ваш английский язык. Ну, это так, небольшой бонус общения с native speaker.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *