Сейчас я говорю от лица фрилансера, ремесленника, поставщика, производителя, владельца магазина или любого другого продавца.
Как здравомыслящий и экономный потребитель, безусловно, я люблю, когда нужные мне товары достаются заметно дешевле, чем ожидаешь. Но, если речь идет о бизнесе, отношение к скидкам у меня неоднозначное.
1. Скидка обесценивает твой труд.
Если ты с порога, не разобравшись в потребности или задаче, предлагаешь потенциальному клиенту скидку, то первая реакция, которую она вызовет на подсознательном уровне, что за обычной ценой товара/услуги ничего нет, что ты не даешь никакой дополнительной ценности за приписанные сверху рубли. Т.е. твоя обычная цена без скидки рассчитана на лоха, что естественно в глазах клиента не прибавит доверия к тебе, как надежному партнеру.
2. Скидка не конкурентное преимущество.
- Почему клиенты должны покупать у тебя?
- Чем твое предложение лучше конкурентов?
Ничем? А почему ты решил, что, снизив цену, ты получишь продажи?
Ты скинул, конкурент скинул, все скинули цены. Ну, и кому от этого стало лучше? Клиентов, для которых правило поведения «скупой платит дважды», на самом деле очень много. Так что снизив цены, ты гарантированно получишь только толпы ворчливых халявщиков. И чем ниже твои цены, тем меньше продаж ты на самом деле сделаешь.
3. Клиенты одинаково ворчат хоть со скидкой, хоть без.
Говорят мало, платят много, приходят часто — в любой сфере такая категория клиентов найдется, но таких как правило немного, они почти не заметны, потому как говорят мало ) Однако другое меньшинство, которые вынут мозг, выдавят скидку и будут еще недовольны — заметно уже с первого контакта.
4. Для скидки должна быть причина и срок.
Порадовать постоянных клиентов? Пожалуйста!
Распродать остатки товара? Тоже причина.
Лично я люблю делать скидку за объем: во-первых, увеличиваю средний чек, во-вторых, даю понять клиенту, как уменьшить его издержки за счет оптимизации моей работы. Win-win в действии!
Понравилась заметка?
ЖМИ Рассказать друзьям!
Совершенно согласен, лучше тогда сразу назначать цену ниже. И даже если русский клиент просит скидку, а ты ему её не даешь, он всё равно ни куда не уходит.