Остап Бендер, про скидки

Стоит ли давать скидку на Upwork

В этой статье я расскажу свое мнение о том, как быть, если заказчик хочет получить как можно больше, но за минимальные деньги. И какие способы принуждения в этом случае существуют.

Если вы уже какое-то время работаете фрилансером, то наверняка уже знаете эту сказку. Начинается она так «В далеком царстве-государстве жили-были…» А нет, пардон, то другая!

Когда заказчик слышит вашу (более чем умеренную) сумму, начинаются охи, ахи и следующие уверения. Мы совсем недавно открылись и пока не можем себе позволить таких денег. Но вот в будущем у нас будет очень много заказов. Все их мы, конечно, отдадим вам, если вы хорошо справитесь с этой задачей. И в результате вы на нас еще озолотитесь!

Сразу отмечу, что в будущем заказы, конечно, могут быть (хотя шансы невелики). Но практически никогда такой клиент не захочет платить больше первоначальной ставки. Другими словами, вы просто попадете в практически рабскую зависимость, и будете вынуждены делать огромное количество работы совсем не за те деньги, какие хотелось бы!

Еще одно классическое возражение заказчиков по поводу цены связано с тем, что другие-то предложили меньше. Причем это может длиться неделями, даже месяцами. Т.е. работодатель уверяет вас, что вон там, за углом есть другие исполнители, которые мечтают выполнить его задание в 3 раза дешевле! А еще у них больше опыта, смекалки и т.д. Но самое интересное, что нанимать их он не торопится. Он почему-то долго и упорно продавливает именно вас.

Будьте уверены, что никакого волшебного фрилансера-конкурента у него нет. Иначе заказчик уже давно заказал бы работу ему. Но это отличный блеф, нацеленный на то, чтобы сбить вашу цену. И тут уж решать вам!

Утром деньги - вечером стулья
Утром деньги — вечером стулья

Но хочу еще заметить, тот, кто мало платит, долго рядится и торгуется, будет также несговорчив и при приеме работы. Т.е. за свои 5 баксов он еще и несколько раз все переделать попросит.

Обычно такое поведение больше свойственно местным, русскоязычным заказчикам. Либо представителям азиатских стран. Хотя, конечно, всегда бывают и исключения.

Вообще, если речь идет о скидке, можно поступить так. Вы соглашаетесь на более низкую цену, но лишь в том случае, если заказчик пришлет вам все материалы, а также выберет исполнителем на Upwork. При этом оговариваете, что не станете ничего переделывать. В этом случае вы по крайней мере можете быть уверены, что не получите в придачу к низкой цене еще и кота в мешке.

Другой вариант – вы можете пойти на встречу и сделать дешевле в том случае, если уберете некоторые опции, тем самым сократив свою работу. Например, я веду переговоры с клиентом о монтаже видео-ролика. Показал ему пример продолжительного и очень сложного видео с большим количеством перебивок и самостоятельно подобранной музыкой. Он захотел такое же, но гораздо дешевле. В таком случае можно договориться, что продолжительность нового видео будет намного меньше, либо он сам пропишет, какие места вырезать, а какие оставить, а еще пришлет вам музыкальный трек и т.д.

В общем, моя основная мысль состоит в том, что если вы сами не цените свой труд, его вряд ли будет ценить и чужой человек. Поэтому не стоит давать скидку просто так. Договоритесь о точном ограниченном количестве работы, чтобы у работодателя не было поползновений сесть на шею!

И всегда, всегда берите аванс…

Понравилась заметка?
ЖМИ Рассказать друзьям!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *